Простановка и контроль подписей
Перед отправкой в обслуживающий банк, документ необходимо заверить электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Необходимое количество подписей для организации определяется при подписании Договора на обслуживание в системе «Online Banking».
Групповая подпись документов
В системе «Online Banking» реализована возможность одновременного подписания нескольких документов. Для этого необходимо вывести список документов (например, список рублевых платежных поручений), проставить флажки рядом с теми документами, которые необходимо подписать, и выбрать в меню пункт Подписать или Подписать и отправить.
На экран будет выведено окно в котором выберите из раскрывающегося списка идентификатор подписи, которая должна быть проставлена под выбранными документами.
Для того, чтобы подписать документы, вставьте в дисковод ключевую дискету с закрытым ключом соответствующей подписи (если этот ключевой носитель предусмотрен), и щелкните по кнопке Подписать.
В зависимости от того, какой уровень защиты установлен для закрытого ключа подписи, а также его месторасположения, система может выводить следующие сообщения:
- Запрос на ввод пароля для закрытого ключа ЭЦП.
- Запрос на выполнение авторизации доступа к хранилищу сертификатов.
- Запрос на подтверждение использования закрытого ключа ЭЦП SSL-сертификата.
- Сообщение о попытке приложения использовать закрытый ключ сертификата.
Подписание отдельного документа
Операция подписания выполняется в окне просмотра документа. Подписание документа осуществляется в несколько этапов:
- Выбор подписи. В нижней части окна просмотра документа выберите из раскрывающегося списка идентификатор подписи, которая должна быть проставлена под документом.
- Наложение подписи на документ. Для того, чтобы подписать документ, вставьте в дисковод ключевую дискету с закрытым ключом соответствующей подписи (если этот ключевой носитель предусмотрен), и щелкните по кнопке Подписать, расположенной напротив поля с идентификатором подписи.
В зависимости от того, какой уровень защиты установлен для закрытого ключа подписи, а также его месторасположения, система может выводить следующие сообщения:
- Запрос на ввод пароля для закрытого ключа ЭЦП.
- Запрос на выполнение авторизации доступа к хранилищу сертификатов.
- Запрос на подтверждение использования закрытого ключа ЭЦП SSL-сертификата.
- Сообщение о попытке приложения использовать закрытый ключ сертификата (Более подробно см. «Сообщения при подписании»).
Если подписание прошло без ошибок, то документ изменит свой статус на «Подписан». Если под документом должны стоять две подписи, то для того, чтобы проставить первую из них, необходимо вставить в дисковод дискету (или иной ключевой носитель) с ключами для первой подписи, если после этого вы хотите проставить под документом вторую подпись, то необходимо поменять в эту дискету на дискету с ключами для второй подписи.
Контроль наложенных подписей.
Если документ был заверен хотя бы одной подписью и имеет статус «Подписан», Вы можете выполнить следующие операции с подписями:
- Просмотреть информацию о наложенных подписях. Для того, чтобы проконтролировать информацию о подписях, которыми был заверен документ, а также, узнать сколько еще подписей требуется проставить, Вам необходимо щелкнуть по кнопке Подписи. После успешно выполненной операции подписания в надписи кнопки Подписи будет автоматически отображаться общее количество подписей, проставленных под документом. Отсутствие данной кнопки свидетельствует о том, что на документ еще не было наложено ни одной подписи. После щелчка по кнопке, будет выведено окно для просмотра перечня электронных подписей, которыми заверен документ, в котором содержится следующая информация:
- Подпись — имя владельца сертификата открытого ключа.
- Сертификат — идентификатор сертификата или идентификатор пользователя в используемой СКЗИ.
- Снять наложенные подписи. В случае обнаружения ошибки в подписи Вы можете аннулировать наложенные на документ подписи, щелкнув по кнопке Снять подписи. В результате будут удалены все наложенные на документ подписи и ему будет присвоен статус «Новый». После этого Вы можете повторно выполнить операцию подписания документа.
После успешного подписания документа всеми необходимыми подписями кнопка Отправить становится активной. Это означает, что документ готов к отправке в обслуживающий банк.